Современный бизнес не может существовать без рекламы. Существует много вариантов, где её можно запустить: через Яндекс Директ или Маркет, через Гугл и даже социальные сети. К примеру, компания имеет шесть различных источников трафика, то есть шесть каналов, по которым идёт реклама бизнеса. Как можно узнать, откуда именно приходят клиенты, а откуда не приходят вообще? Как узнать, откуда приходят клиенты?Для этой цели есть специальные метки, которые называются UTM. Каждый месяц можно считать по каждому источнику, сколько пришло заявок (продаж), и вот здесь кажется, что всё очевидно: из какого канала больше всего пришло клиентов, в тот и нужно вкладывать больше финансов и усилий. Но именно для этого и была придумана сквозная аналитика, которая лучше всего работает в тандеме с CRM-системой. Важно совсем не то, сколько было кликов или заявок, важно лишь то, сколько было продаж. Выходит, что вкладывая одинаковое количество денег в каждый рекламный канал, можно получить совсем разный «выхлоп». И тут, кажется, всё тоже очень просто: все эти данные можно легко занести в таблицу Эксель и выяснить сумму продаж от каждого канала. Но появляется новый вопрос: а как же звонки? Как решить вопрос со звонками?Для того чтобы этот вопрос отпал раз и навсегда, стоит ознакомиться с тем, что такое колл-трекинг. Работает эта система очень просто. Клиент № 1 заходит насайт компании и видит номер телефона, а клиент № 2 зайдя на этот же сайт, увидит другой номер телефона. Таким образом каждый клиент получит свой уникальный номер посещения, так и можно будет определить, откуда он пришёл, что делал на сайте, сколько по времени и другую интересную информацию. Когда поступает звонок, все эти данные появляются в CRM системе. Теперь можно было бы вносить и эти данные в таблицу, но каждый раз сверять огромное количество информации в ручном режиме совсем неудобно. Гораздо практичнее, когда весь массив информации объединён в понятные графики и таблицы, на которые нужно просто посмотреть и получить ответы на все свои вопросы. Чем же полезна сквозная аналитика?Сквозная аналитика полезна именно тем, что она может объединить большие массивы информации в простые и понятные схемы и графики. Благодаря сквозной системе аналитики можно объединить CRM-систему, колл-трекинг, различные рекламные кабинеты. И если в стандартных рекламных кабинетах нужно стараться выполнить оптимизацию на клики, лайки и прочую ерунду, то сквозная аналитика помогает выполнить оптимизацию, заточенную на увеличение объёма продаж, или их сумму. Иногда удаётся выполнить оптимизацию, рассчитанную под чистую прибыль, но это получается не всегда и не у всех. Если регулярно следить за своими рекламными компаниями и за их показателями, можно добиться значительного снижения затрат на рекламу. Либо же добиться идеального распределения финансов между всеми каналами, на которые поступает ваша реклама. Маркетинг и реклама должны быть ориентированы не на количество кликов, лайков и бесполезных посещений, а на улучшение качества и количества продаж, на более точное и тонкое взаимодействие со своими клиентами. |