Hontor
05 - Либертус
Offline
Пол:
Сообщений: 49
Ваятель
Регистрация: 09.06.2008
Пользователь №: 285
|
|
« : 09 Июня 2008, 15:36:41 » |
|
Игра просто незабываемая. Для настоящих ценителей.
Al_ex Звезда по имени Planescape. travel.ag.ru/planescape
Planescape Torment ждали многие. До выхода Planescape был также неизвестен, как и первый Fallout. Про его скриншоты не писали как про скриншоты Diablo 2, демку не скачивали как демку Quake3, в общем, этот проект был серой лошадкой. Но после выхода игры люди с удивлением обнаружили, что это лучшая RPG 99 года. Перед нами хардкорная RPG, со всем тем, что нравится в этом жанре одним и не нравится другим: с бесконечными цифрами, длинными диалогами и вовсе не аркадными боями. Это не полу-ролевая игра, как Diablo, а самая ролевая игра из ролевых, но по стилю и графике необыкновенная.
Если вы ждали Planescape как очередную ходилку в сказочном мире, то тут ваши ожидания не оправдалются. Игра делалась на том же движке, что и Baldur's Gate, а получилось совсем другой. Тут вы не встретите эльфов и драконов, а главный герой вопреи моральным устоям весь зеленый, чем разительно отличается от привычных рыцарей в сверкающих доспехах. Все не так, все непривычно. Вот был, например, один случай. Стоит мужик, хочет чьим-то пальцем пообедать, а мы ему говорим: "Да брось ты этот палец, откуси лучше от моего плеча кусочек". Он соглашается, палец достается нам. А на нем кольцо. Пробуем снять - не слезает. Ну что ж, откусываем свой палец и приделываем вместо него чужой, он прирастает, а нам достается кольцо +2, редкая вещь, хороший бонус к атаке. Если вы еще не бросили читать, значит вы настоящий рпгшник - такие приглашаются в Planescape, а остальные идут играть в Diablo. Где я, кто я? Ты в морге, а мы - твои друзья.
"Мне кажется, что я проснулся в чьем-то сне. Я не знаю кто я, потерял свою память и понимаю только, что меня могут съесть, закопать или сжечь. Я чувствую, что что-то потеряно внутри меня, но что?" Так думает наш герой, вставая в морге с металлического стола. К нему подлетает череп и спрашивает как его зовут, но тот не помнит своего имени, прошлого, друзей и самого главного для приключенца - врагов. Его будут звать Nameless One. Еще хуже чем беспамятство проклятие, которое не позволяет герою умереть, а заставляет возрождаться снова и снова, продолжая цепь бесконечных мучений и смертей. Это не могло украсить его внешне, играть вам приходится за весьма экзотического персонажа, лицом которого можно пугать детей. Nameless One некрасив, но вовсе не сер, у него очень характерная внешность. А мир-то вокруг какой?
Мир Planescape не для слабонервных, тут проще оторвать чью-то ногу и сделать из нее дубину, чем найти хороший меч, а брони и вовсе нет. Главный дизайнер Planescape испытывает ненависть к придуманным дедушкой Толкиеном расам и считает, что они всем давно уже надоели, поэтому у нас тут обитают bariaur, tiefling, tanar'ri и прочие воплощения больной фантазии разработчиков. Попав впервые на Sigil, сначала изучаешь этот мир, блуждая по зоопарку, встречая то девушку с хвостом, кентавра, а то и обычного человека, и кажется, что попал в дурдом. Хотя, впрочем, так оно и есть.
Planescape - это собрание разномастных миров (планов), есть там и такие как Forgotten Realms, но все болmше совсем странные, а все они пересекаются в городе Sigil. Sigil еще называют "Городом дверей", он весь состоит из порталов, там можно найти дверь в любой мир. В Sigil двери повсюду, но только знающий сможет их открыть, для этого еще нужен ключ, которым может быть предмет, понятие или даже чувство. Мир Planescape сделан естественено и он живой. Потому что люди не похожи на средневековых болванов, и не делятся на плохих разбойников в зеленых штанах и хороших пезантов в синих. Большая часть людей старается просто выжить, заработать на хлеб и от этого веет суровой реальность повседневной жизни. Но чтобы не было слишком скучно некоторые собираются в секты - фракции. Делятся они по философии, которая имеет первичное значение в ПС, где идеи властвуют миром, а боги, например, питаются эмоциями верующих и погибают без них. Разные фракции вполне независимы и могут ставить своей целью что угодно, если бы не Lady of Pain, их ничто не сдерживало бы и от уничтожения оппонентов. Нет короля, который управлял бы людьми, люди просто попали в сюда, никто не говорил им как жить. Наш герой может примкнуть к кому угодно, но должен знать, что, помогая одной фракции, он может стать врагом другой.
Бой, дурацкие длинные диалоги и квесты.
Битвы происходят в реальном времени, но настроив паузу, можно превратить их в походовые. Игра может автоматически приостановливаться после хода противника, или ранения. Как живые, так и мертвые, враги непроходимо тупые. Мозга у них, видно, и при жизни не было, а уж после смерти. Хотя, чего хотеть от полуоблезлых обитателей мира, способного напугать любого, кто знаком с играми исключительно по тетрису и иже сним. Но играть интересно, ведь деремся мы не ради драки, а, как и в любой нормальной RPG, ради шмоток, оружия, экспы, и, конечно, чувства победы! Драка - это только средство выполнения квеста, поэтому граждане, любящие Revenant, могут играть в него дальше и не забегать в наши края.
Игра гораздо ближе к настольным RPG, чем к играм типа hack'n'slash, насыщенным только боями. В Planescape нужно понимать, что ты делаешь, вникать в свою роль, осознавать, что ты часть огромного, богатого мира, получать от этого удовольствие. Все эти аркадные поделки в стиле Diablo просто жалкое посмешище в мрачной тени Planescape. Так что длинные страницы текста написаны не просто так, сюжет сделан не ради принципа "чтобы было" - это частица, убрав которую вы разрушите все строение.
NPC не просто источник денег и квестов, разговаривать с ними нужно, но, главное, очень интересно! Black Isle с помощью них объясняет игроку, что вообще такое вселенная Planescape и с чем это едят. Подробно и не по-русски. Чувствуете, какую подлость делалали господа разработчики российским игрокам? Да, ту самую - все диалоги происходят на английском и весьма непростом. В игре много сленга и понять его весьма сложно. Но читать диалоги стоит. Например, такие веселые ребята как Дастмены не встречались мне ни в какой игре. Хотя, другие фракции не лучше и в каждой вам охотно изложат на кривом английском свою философию. Кстати, ради прикола, можете пересказать все эти идеи старушке, которая преподавала вам философию в институте, скажите, что сами придумали, то-то будет потеха!
Но диалоги не просто интересные, за них дают experience! Имея большой показатель int, можно заработать 1000 очков experince, только за то, что вы выбрали правильные ответы в разгворе с говорящим загадками. В меню диалогов появились некоторые подлые приемы, позволяющие нейтрализовать противника по-тихому, например, сломав шею до того как последний вызовет охрану. А один раз мне удалось заломить руку стражнику, требовавшему плату за проход, так он после этого всегда пускал меня бесплатно.
Бесконечное разнообразие и неподдельная свобода, вот что отличает Planescape от большинства RPG с двумя вариантами поведения: поговорить, или сразу нападать, а то и без вариантов. Разговорами можно сократить количество драк до минимума, и перед атакой всегда нужно десять раз подумать, чтобы, убив ценного NPC, не потерять возможность получить квест или предмет. Квесты имеют несколько вариантов решения, и события развиваются, в зависимости от того, на чью сторону вы встанете. Если есть шпион, то можно его разоблачить, попросить помочь, шантажировать и т.п. Если одной фракции вы помогаете, то другие вас не любят. Вариантов много. Как все это нарисовано?
Графика в Planescape лучшая в изометрических спрайтовых играх. Но не ждите от Planescape приятной для глаза красоты: европейских пейзажей, аляповых домиков, зайчиков и птичек, fantasy is not fun! Графика мрачная и она прекрасна в своей мерзости, от которой просто тошнит, но, кажется, мы давно не видели подобного сурового реализма. Ведь верно? Если эта игра про плохих-и-сумасшедших, значит выглядеть это должно также, и это правило выполняется на все сто. Каждое здание детально нарисовано от руки, а не создано с помощью трехмерных примитивов. Но веселья и радости от хорошего качества графики не возникает, Planescape - это хорошо нарисованная помойка, где случайно живут люди, непонятно как попавшие туда. Игрок быстро понимает, что в этом мире его с распростертыми объятиями не ждут, начиная с болотного цвета меню. Planescape стоит посмотреть, хотя бы для общего развития умственной отсталости.
Движения игроков более плавные, чем в, скажем, в Baldur's Gate, Diablo и Fallout. Но крупные фигуры игроков привели к страшному - не стало метательного оружия. Теперь нельзя засыпать стрелами злобных гоблинов, слишком маленькая видимая площадь экрана. Все-таки разрешение 640x480 - это не так много, все-таки на дворе уже 2000 год, сколько можно! Зато старина Infinity переработан на предмет реализации заклинаний и они выглядят теперь гораздо лучше, хотя игра по-прежнему не использует возможности 3d-ускорителей. Подробности для любознательных.
Planescape сделан по старой, использовавшейся со времен золотого века RPG, системе AD&D. Мы уже потихоньку начали ее забывать, но недавно вышел по ней такой монстр как Baldur' Gate, которые быстренько освежил нашу память, забитую воспоминаниями о жарком калифорнийском солнце, джете и вездесущей радиации. Из-за доступности материалов по AD&D я не буду описывать ее, да и в Baldur's Gate, хочется верить, играли многие. Партия может насчитывать до шести человек. Четыре класса: воин, маг, вор и клерик. Для игрока, однако, запрещен класс клерика - богам не может поклоняться тот, кто сам бессмертен. А вот магом, воином, или вором игрок быть вполне может. Самое интересное заключается в том, что игрок может развиваться сразу во всех классах. Класс может быть изменен, так что поочереди можно достичь максимального, двадцатого уровня во всех классах (ну не умирайте, не умирайте, наши маленькие слушатели, любители ролевых игр - worm). Насколько силен двадцатого уровня маг и воин? Настолько, что все Саревоки из Baldur' Gate сразу бы разбежались в первобытном страхе. 20 уровень дает магу возможность применять заклинания девятого уровня. Персонажи 40 уровня (о Боже! - worm) - это вообще полубоги. Так что, господа, в Planescape:Torment 2 мы должны стать ну просто очень крутыми, если конечно дяденьки из Interplay не перебросят свои силы на производство симуляторов кукл барби. Впрочем, я отвлекся... Что мне очень понравилось, alignment зависит от поступков, а не от вашего выбора. Начинает герой как true neutral, а дальше все зависит от него, будете все время врать - запишут в chaotic'и, помогать слабым - lawful good. То есть на харизму напрямую влияют ваши поступки.
|