Фамилия Лискер, тем более для русских чуваков - не знаю , по мне так это был прикол. По крайней мере необычная фишка + связанная с Гайвером. Про её распространённость я не знал.
===========
Рецензия Алексея Фадеева на Гайвера-1989
«Гайвер» — это типичный представитель боевиков конца 80-х годов. Времени, когда японская анимация получила вседозволенность и откинула прочь табу прошлого. Отныне кровь на экране может литься рекой, а количество оторванных конечностей еще долгое время будет означать «крутость» фильма.
В основном боевики тех лет имели фантастическую основу (благодаря буму фантастики) с элементами либо мистики, либо меха. В «Гайвере» автор соединил и то, и другое, в результате получил своеобразный синтез мехафантастики. В будущем такие опыты будут проводиться не раз (мехафэнтези «Видение Эскафлона»), однако в свое время «Гайвер» сумел выделиться от остальных фильмов этого жанра.
В основе сюжета «Гайвера» лежит противостояние корпорации, создающей новое биологического оружие, попросту говоря мутантов, и группы школьников, к которым абсолютно случайно в руки попал один из видов такого оружия – суперкостюм, превращающий человека в некое подобие непробиваемого танка, способного жечь, бить, взрывать и стрелять.
Примитивизм сюжета скрашивается иногда неплохими и, что более важно, непредсказуемыми поворотами, тем не менее, большая часть фильма, как ты ни крути, но на сегодняшний день выглядит довольно-таки посредственно.
В свое время «Гайвер» был одним из ярчайших представителей нового аниме, сегодня же этот OAV-сериал может служить разве что украшением музейной коллекции.
============
любительская рецензия от ivo7berg [2006.11.23]
***
о сюжете: Сюжет в Гайвере весьма неплох. Даже учитывая его некоторую банальность (супергерои, тайные корпорации, создание пришельцами жизни) все это интересно обосновывается.
Но одно удивляет! Для чего было делать столько серий если большая часть из них друг друга повторяет?! Тайная корпорация крадет друзей (родственников) Гайвера и он бежит их спасать. Долго бьется с изначально проигрывающими ему противниками и....... побеждает!
А вот заканчивается овашка весьма неоднозначно, явно намекая на продолжение - авторы многое рассказали, но еще больше умолчали! Как говорится:"Да и кто такой этот тринадцатый BeastMaster"
[оценка 5/10]
о графике: Рисовка не самая лучшая часть этого сериала. Стиль да, он чувствуется и персонажи нарисованы где-то неплохо.... но иногда они кажутся то толще, то тоньше, что временами удивляет!
Особенно удивили опенинг и эндинг в плане рисовки - какая-то странная находка, на черном фоне появляются персонажи и сцены. На мой вкус, так это вообще не слишком приятно!
[оценка 4/10]
о музыке: Музыка весьма и весьма неплохая. Она четко определяет где какой момент и помогает сопереживать героям! Музыка в опенинге и эндинге тоже весьма нелохи!
[оценка 8/10]
о персонажах: Если говорить о второстепенных героях, то они предназначены только для одной цели -раскрывать характер главгероя и его друзей, посему они довольно бледные и не интересные.
Тэцуро вообще был придуман для того что-бы было кого-то спасать, и кому сказать пару добрых слов поддержки (ну и комментарии раздавать тоже кому-то надо).
Митс*ки исполняет роль любовного объекта для Шо... один недостаток что о их любви как таковой там слова не сказанно, подумаешь он пару раз ее обнял.
Теперь о самом Шо. Парнем он поначалу казался хиленьким, но потом когда его "раздели" оказался этаким Брюсом Ли в плане рельефа и это в его то годы, как то не соответствует.
Характер его так и не определили. Нельзя сказать добрый он или злой, работяга или лентяй, что любит, чем занимается. То что он заботится о своих родных и друзьях, так это естественно почти для любого человека. Он вообще действует - напали, защищайся...
Еще однин большой просчет - непонятно для чего Гайверу вообще нужен Шо. Когда Шо в отключке Гайвер самостоятельно на раз разделывается с врагами, с которыми Шо бился долго и мучительно или вообще проиграл! Как то удивляет что Гайвер без Шо бьется лучше чем с ним!
Еще один просчет, что авторы не показывали чтобы Шо учился пользоваться своим новым оружием! Ни тренировок ни учителей у него особо не было! Как же он открыл все Гайверовы секреты?
Так что здесь есть определенные просчеты и не доработки!
[оценка 4/10]
резюме: Вам скучно и нечего делать; Вы пересмотрели все шедевры и ищете чего-то кровавого;
Вам нравятся Меха и фантастика, тогда вы вполне можете посмотреть это аниме, но это к сожалению не шедевр и всегда можно найти, что-то полуше
[общая оценка 5/10]
================
и уже знакомый james_sun
***
Первое впечатление - самое сильное...
Знаете, теперь я в енто верю.
В середине дремучих 90-х, моё маленькое сопливое эго увидела нестандартный, удивительно жестокий "мультфильм"... и полностью загорелось "Гайвером" и всем, что с ним связано. Именно "Гайвер" начал знакомить меня с этой загадочной, набирающей популярность японской культурой. За что ему чрезмерно благодарен.
Немало воды утекло с тех пор. Я набрался опыта, проникся миром аниме, посмотрел немало отличных произведений но... Тот забойный американский опенинг из первого сезона каждый раз смотрится мною с большим удовольствием.
Безусловно, сейчас, трезво смотря на вещи, признаёшь, у Гайвера недостатки есть. И немало. В частности, конечно - незавершённость. Во всяком случае, второго сезона. Первый же сезон можно при желании считать вполне завершённым произведением.
Тут, конечно же, можно приплюсовать и кажущийся (именно кажущийся!) простоватым сюжет, и некая наигранность действий, но... Господи, зачем енто делать?
Тот же "простой" сюжет вполне искупается не только лихими поворотами оного, но и интересными задумками!
Вот скажем, где вы видели такой способ превращения в супергероя? А безумное, но гениальное предположение насчёт назначения человеческой расы? А сам гайвер? Во многих ли произведениях вы видели настолько безукоризненный дизайн?..
И так во многом. "Гайвер" не берёт масштабами, он "берёт" мелочами. На один большой минус найдётся десяток маленьких плюсов.
Хорошо енто или плохо? Я отвечу - "гениально".
P.s. Кстати... "Гайвер" - единственное аниме на моей памяти, английская версия которого на голову выше оригинала в плане озвучки. Слышали "электронные" голоса Гайверов из ремейка 2005-го года? Так вот, впервые такое проделали именно в западной версии данной овахи.
Ну а про Опениг с Эндингом я вообще молчу. Послушайте и убедитесь сами.
В общем, Инглиш не всегда есть плохо, господа. ^__^
===============
Рецензистый у нас денёк вышел. Ну вот еще с того же сайта: про овашку 1986 (Out of Control)
***
© Фёдор Мастихин, 2006.01.22
Об такие экранизации принято вытирать ноги.
Пройтись по многочисленным (и подчас весьма существенным) отступлениям от сюжетной линии первоисточника, попинать дизайнера (тоже допустившего изрядные вольности), непременно повыть на тему «что они сделали с персонажами» и в качестве добивающего удара выдать сентенцию в духе "а вот манга рулит, да".
Рулит ли манга на самом деле, и если да, то почему - тема для отдельной статьи, сейчас же мы остановимся на одной из её экранизаций. Хронологически самой первой, и вместе с тем наименее известной.
Положенная в основу этой картины почти одноимённая манга выходит больше двадцати лет, на данный момент насчитывает 24 тома и всё ещё далека от завершения. Вероятно, уже в году 1985 было понятно, что история планируется (почти) бесконечная, и потому решение экранизировать её в виде единственного фильма о пятидесяти минутах трудно назвать здравым.
Также весьма сомнительны и многочисленные изменения, внесённые «экранизаторами» как в сюжет, так и (что, пожалуй, даже более важно) в идейное и стилистическое его решение - впрочем, они начинают казаться хотя бы отчасти оправданными, стоит лишь предположить, что перед нами не столько экранизация, сколько реклама.
На момент премьеры этого фильма из печати только-только выбрался второй том комиксов (такая спешка в японском кино - большая редкость, обычно аниме-версия появляется спустя годы), и столь своеобразная экранизация исполняла, судя по всему, в основном функции информационной поддержки.
История знает не так уж много примеров подобного «рекламного» кинематографа, но если предположить, что это один из них, то всё сразу же становится на свои места. Отступления от первоисточника начинают казаться не своевольными выходками режиссёра и его команды, но продуманными и обоснованными решениями, призванными увеличить предполагаемую популярность картины и тем самым лишний (хотя реклама, конечно, редко бывает лишней) раз привлечь внимание к оригиналу.
Съёмочная группа явно решила действовать наверняка. Первая экранизация «Гайвера» дальше всех последующих отошла от буквы и духа манги: сюжетно она как бы соответствует нескольким начальным её главам, но соответствие это весьма и весьма условно.
Дизайн главных героев был переработан в духе очень популярной в те годы Румико Такахаси (мешковатая школьная форма, косые чёлки, глаза диснеевских белок и т.п.). Герои второстепенные видоизменились куда меньше - вместо этого многие из них просто пропали (Агито и Тэцуро, например, исчезли бесследно), видимо, чтобы не отвлекать внимание на себя: при подобной продолжительности это, по сути, единственный способ сделать картину цельной и сфокусированной.
А невзрачного мужичка Освальда Лискера - основного «врага» в первых главах манги - и вовсе заменили фигуристой девицей по имени Валькирия, которая не только исполняет функции главного антагониста, но и отвечает за вопросы фансервиса. Немалую часть своего экранного времени она проводит в душе, а эпизод обретения ею «биомеханической брони» (которая, собственно, и есть титульный «гайвер») напоминает сцену изнасилования с применением щупалец (в последующих экранизациях такая сомнительная эротика отсутствует).
Сюжет также подвергся существенным переработкам, и результат их - не «затравочная серия» (подобная началам многих сериалов), но самостоятельная и законченная история, которая лишь поначалу старается следовать оригиналу. Некоторые сцены ближе к таковому, чем в более поздних «Гайверах», но это как раз сцены, не делающие погоды.
В целом же сценарий пошёл своей дорогой и ушёл далеко. В пути он нашёл пару сражений (действительно очень захватывающих и качественно анимированных), но во многом потерял стройность и драматичность, стал весьма обрывочным и невнятным - порой создаётся впечатление, что из фильма кто-то удалил несколько важных сцен.
Что помешало сделать его минут на десять длиннее, но при этом более чётко изобразить эволюцию душевного состояния главного героя? Похоже, всё внимание и все силы ушли на экшен и демонстрацию «неоспоримых достоинств» главной злодейки - на это зритель должен был обратить внимание в первую очередь.
Этот «Гайвер» всегда оставался в тени другой экранизации, OVA-сериала 1989-92 годов. Сие закономерно - видеосериал более точно соответствовал первоисточнику (хотя и в нём присутствовали достаточно сильные отклонения), его сюжет был куда крепче и драматургически сильнее, атмосфера действительно могла «зацепить», жуткие монстры повергали в трепет, а музыка завораживала. Кроме того,