Я прошёл Amnesia: A Machine For Pigs. (неприкрытые спойлеры чуть ниже!)
Игра была короткой. Я играл в английскую версию, в игре очень много записок и язык настолько сложный, что в каждой записке было по штуки 3 слова, за которыми надо было лезть в словарь. Мб это какой-то древний английский был. Действие игры проходит в 1899.
С одной стороны, видно, что разработчики прислушивались в мнению фанатов, с другой, они делали игру в другом стиле, сделав ставку на "философию", а не испуг. Про философию я прочитал на другом форуме и вставил сюда это слово не из своей головы. Как по мне, так эта философия у них вышла на уровне "мюслей джексона стэтхэма вконтакте", то есть слабоватой. Кого такое сможет заставить задуматься - не понятно. Вкратце: ну эт люди жестоки, я совершил жесть и пойду исправлять, я породил, я и уничтожу, главный герой и главный злодей - это всё я, мои дети меня зовут - должен идти, мир ждёт уничтожение, я разрушу старый мир и построю новый, я подглядывал за женой, когда она моется - я для этого много тайных ходов в доме сделал
Гэймлэй был упрощён благодаря фанатам: бесконечный фонарь, неинтерактивность, отсутствие пазлов, отсутствие падений на землю и всяких трепыханий при виде монстров.
При приближении монстра фонарь мигает, так что страшно не будет. Я решал это таким способом: включал фонарь как можно реже, только чтобы остановиться с целью посмотреть на текстуры. Монстров очень мало и они медленные. Меня убили один раз где-то в начале, когда я забыл включить фонарь и щемился в темноте, упёрся в стену и сдался. В Manhunt свинья была куда страшнее и опаснее, чем здешние свиньи. Свинья-полубосс - стандартный монстр, которого можно встретить в любой игре - такой, со светящимися колбами вставленными в спину и тоже чертовски медленный.
Энзайн сразу мне сказал - игра говно, надо было прислушаться.
Ставлю 5 из 10 баллов. Через силу, но выдавить из себя немного страха получилось в начале, а потом пришло разочарование.