Дядя Лёша, ты думаешь над боевой системой, а?
У меня же всего 2 предложения:
1) Оставить в игре только массовые сражения, которые отыгрывает ГМ. Или 2 ГМа, по одному на каждую сторону. У каждого тогда, соответственно, по набору персонажей, как НПС, так и игроков, которые участвуют в махаче. Как массовые сражения проходят — я не знаю, но с этим можно не мудрить.
А стычки между отдельными персонажами и группами персонажей решать как «убежал — не убежал/(или что-то наподобие)».
2) Оставить возможность драк и стычек 1*1 и выше, но разработать более жестокую систему боя. Мне в голову ничего, кроме образов на основе системы D&D 3.5, как-то так, не идёт.
Всё время получается танцевать только от печки — от системы характеристик. Сила, ловкость, выносливость, удача и т.д. Ясно, что ограничением до 20 единиц для характристик мы не обойдемся(Дерзерб, например, в 60 раз сильнее человека — придется обходиться 100гранными кубиками при обсчёте входящего дамага
), да и, пожалуй, одинаковым потолком для характеристик тоже, поэтому характеристики предлагаю делать стандартными для каждого типа существ в нашей ролевой. Это будет сложно, так как данных мало в нашем бестиарии — артбуке и датафайлах в главах.
В ходе моих зверских выдумок пришло только введение 2х характеристик: ловкость(Л) и удача(У) — для использования расчета попадания по противнику.
Что влияет, собственно, на попадание по противнику? Множество факторов, которые вам даже Юдж не перечислит.
Состояние каждого из противников, условия окружающей среды, ну и немного везения — всё, что пришло в голову мне. За условно называемое «состояние персонажа» отвечает ловкость, за «везение» — удача, за «условия окружающей среды» — бросок кубика ГМом или игроком.
Собственно, расчитывается попадание по такой формуле:
Значение Попадания =
Лn*
(Модификатор.1(см. пояснение))+
Уn*
(Модификатор.2(см. пояснение))+
(Бросок кубика n)*
(Модификатор.3(см. пояснение)),
а затем значения сравниваются — у кого больше выйдет, тот и попал.
Пояснение: Модификатор — это коэффициент, характеризующий наличие дополнительных условий, изменяющих стандартные показатели при расчете. Условия могут быть разными — туман, болото, веселящий газ, вброс адреналина, и т.п. У этих условий должно быть прописано, на какой параметр как они влияют. Пример:(1, 0.8, 1.2). Модификатор.1 — это первый параметр условия, Модификатор.2 и Модификатор.3 — второй и третий соответственно.
Знаю, довольно сыро вышло, но, думаю, от этого можно оттолкнуться.