Прочел "Священную книгу оборотня" Пелевина. То ли Пелевин раньше больше нравился, то ли потому что я до этого больше на рассказы налегал, не считая "Поколение П" и "Омон Ра", в общем, как-то без огонька прочел. Конечно, переломление политических и общественных процессов в трипующем сознании, сдобренным эзотерикой, прикольно читать, но материал быстро теряет свою актуальность. Вот эта книга явно написана под влиянием дела об отжиме ЮКОСа, а спустя десять лет это никому не упало, кроме самого Ходора
и Гааги. Надо читать новых "Цукербринов", короче. Ближе к телу будет.
Вообще, повествование ведется от лолисички-проститутки, причем девственницы, так что в Японии книга могла бы иметь большой успех
Выписал интересные завороты мыслей, в том числе о Загадочной Русской Душе и Величии Рускаго Духа.
* * *
Но русские все равно любят свою страну, а их писатели и поэты традиционно сравнивают этот порядок с гирей на ноге волшебного исполина — иначе, мол, помчался бы слишком быстро… Ох, не знаю. Уже давно не видно никакого исполина, а только нефтяная труба и висящая на ней крыса, делающая себе мистический автокефальный уроборос. Иногда мне кажется, что единственная цель русского существования — тащить ее по заснеженной пустыне, пытаясь найти в этом геополитический смысл и вдохновить им малые народы.
* * *
Человеческой душе нужна красивая обертка, а русская культура ее не предусматривает, называя такое положение дел духовностью. Отсюда и все беды…
* * *
Шаг в сторону от секретного национального гештальта, и эта страна тебя отымеет.
* * *
А уж если быть честной до конца, разве надо дважды просить лису обложить хуями английского аристократа?
* * *
— Какое еще дело?
— Сейчас у нас будет это… Коллоквиум по психоанализу русских народных сказок. Мы будем кидать Красной Шапочке пирожки в корзинку. К сожалению, пирожок у нас всего один. Поэтому кидать его в корзинку мы будем много раз подряд.
* * *
— Не стыдно? — спросил вислоусый глава дома. Вот тут он попал в самую точку. Стыд к этому моменту заполнил всю мою душу. Это был уже не стыд — отвращение к себе. Мне казалось, что я стою в эпицентре мирового позора, и на меня смотрят не просто оскорбленные куровладельцы — целые небесные иерархии, мириады духовных существ с гневным презрением глядели на меня из своих недостижимых миров. Я стала медленно пятиться от курятника.
* * *
Это могло бы стать еще одной интересной темой для доктора Шпенглера: большинство русских мужчин гомофобы из-за того, что в русском уме очень сильны метастазы криминального кодекса чести. Любой серьезный человек, чем бы он ни занимался, подсознательно примеривается к нарам и старается, чтобы в его послужном списке не было заметных нарушений тюремных табу, за которые придется расплачиваться задом. Поэтому жизнь русского мачо похожа на перманентный спиритический сеанс: пока тело купается в роскоши, душа мотает срок на зоне.
* * *
Я была заинтригована и даже немного испугана — ведь речь шла о серьезном метафизическом акте.
— А какой ты Пиздец? — спросила я тихим от уважения голосом.
— Полный, — ответил он. В эту минуту он дышал такой романтической силой и тайной, что я не удержалась и потянулась к нему, чтобы поцеловать. Он побледнел и отшатнулся, но, видимо, понял, что мачо так себя не ведут, и позволил мне завершить начатое. Все мышцы его тела напряглись, но ничего страшного не случилось.
* * *
— Почему сестричка И не подходит? — спросила я. — Ведь вы сами сказали — она приезжала покаяться в содеянном.
— Она чересчур лукава. Она кается тогда, когда замышляет совсем уж мрачное злодеяние. Старается облегчить душу для того, чтобы та могла вместить еще больше зла.