ваферданос
13 - Гайвер Зоалорд
Offline
Сообщений: 530
на преичах
Регистрация: 12.01.2016
Пользователь №: 1885
|
|
« Ответ #1 : 04 Ноября 2019, 11:26:08 » |
|
Персонажка.
Естественно, центральным столпом и той, и другой стороны являются персонажи. Сюжеты, графика - это, конечно, збс и классно, но без хороших героев всё это будет сраным говном. И тут, конечно, формально комиксы дают пососать. Вклад в мировую культуру, по сути, несравним - с одной стороны у нас есть Бэтмен и Супермен (тут соре, Марвел, но даже после оглушительного успеха киножвачки их герои всё ещё даже не близко к этим двум золотым дойным сиськам одной коровы ДиСи), а с другой - целая плеяда разных, но таких похожих героев из сотен и тысяч японских тайтлов. Даже если брать самых, самых популярных героев аниме навроде Пикачу и Сейлор Мун (думается мне, что они несколько известнее, чем тот же Луффи ор Наруто), их влияние на мир не может идти ну ни в какое сравнение с комиксоидными визави. Однако же, если рассматривать не только и не столько популярность и узнаваемость, то критики комиксов очень часто применяют тезис, что супергерои, по сути, вовсе и не являются персонажами, но идеально отобранным чертами человека. И в какой-то мере это действительно так - все носители разноцветного латекса как на подбор богаты, умны, красивы, физически развиты и вообще. Однако, практически про каждого более-менее известного героя можно накопать кучу разных комиксов, раскрывающих героев не только как непорочных блюстителей порядка, что существенно расширяет их восприятие. Для примера, конечно же, лучше всего подойдёт икона всей супергероики - Супермен. Для рядового обывателя он является скучным мужиком в красных трусах поверх синего трико (да, в Ребёрсе, новейшей серии комиксов, трусы вернулись), который настолько идеален (и непроходимо туп), что никогда никого не убивает, всегда сажает злодеев за решётку, никогда не проигрывает и даже дорогу переходит только на пешеходных переходах в сопровождении зелёного света светофора (тут шутка про криптонит). Но если копнуть чуть глубже, то в Супермене есть очень интересная подоплёка - жизнь бога среди людей. Если не брать фильмы Снайдера с постоянными библейскими отсылками, то даже в комиксах очевидны божественные (именно божественные) силы Супса. Да, он довольно часто огребает люля-кебабычей вообще от кого угодно (даже от обычного человека Лекса Лютора), но тут дело даже не в стычках с врагами. Супермен ведь не убивает никого не потому что он настолько туп, что считает, что каждый посаженный на бутылку всенепременно исправится и станет хорошим - дело в том, что имея очевидное превосходство над людьми и по сути являясь в этом мире богом, он не считает, что имеет право этим богом быть. И это, на самом деле, делает его уже куда более интересным, чем даже любимец публики Бэтмен, который в последние годы совсем уж истончал и оплоскел (или как это назвать), превратившись из персонажа в "у меня всегда есть план"-болванку. Естественно, Кларк мог бы давным давно установить новый мировой порядок (как он делал это в некоторых сериях типа Инжастиса или Ред Сона), но для него свобода воли является приоритетом в любой ситуации. Даже когда его семья находится в опасности, когда он слетает с катушек от ярости - он всегда остаётся Суперменом. И это делает его хорошим персонажем - даже при том, что спустя столько лет выпуска (а ему уже 80 лет) крайне редко раскрываются какие-то мелкие детали, делающие персонажа более похожим на человека, чем, кстати, полнятся японские сотоварищи по жанру.
И вот с этой другой стороны мы имеем кучу, казалось бы, разных персонажей - если брать, по сути, супергероику, то здесь у нас и Наруто, и Чиго, и россыпь персонажей Драконовых яиц, и новомодные Хвосты Фей, Ататаки титанов и прочее, прочее. Но при всем своём многообразии, так ли отличаются все эти персонажи друг от друга? Вовсе нет. Буквально каждый герой манги - это верящий в силу дружбы превозмогатор. По сути, под это определение можно подставить практически каждого героя манги (даже Берсерк сейчас точно такой же, при всей его "дарковости", которой в последних главах и не осталось вовсе). И осознание этого факта существенно делит восприятие персонажки японской культуры, ибо при всём разнообразии формы содержание остаётся тем же.
Короче, 1:0 в пользу Запада.
|