Eudj
|
|
« Ответ #2 : 24 Января 2010, 12:31:49 » |
|
Да что там брендовые вещи и т.д. Посмотрите на цены горючих материалов. Сейчас газ стоит более 300 долларов за тыс. кубов. Нефть - более 50 долларов за барыль, а тонна каменного угля - около 1000 грн. (что-то около 4000 руб.). Получается что уголь очень дешёвое сырьё. Дешевле газа и тем более нефти. Сравним некоторые показатели цены.
1. - Извлечение. Газ извлекать очень просто. Просто из скважины выкчиваешь и всё. Главное смотреть за давлением и концентрации газа с воздухом, для не достижения нижнего и верхнего пределов взрываемости. Нефть. Её выдавливают из земли т.н. гидроспособом - закачивают воду и ней выдавливают нефть на поверхность. Это немного проблематичнее чем добыча газа, но особых трудностей здесь тоже нет. Уголь. Добывается 2мя методами - карьерным и шахтным. Карьерным - если залежь угля близка к поверхности, его добывают в карьерах, по типу добычи железных руд и т.п. А вот с шахтным - проблема. Нужно и вентиляцию расчитывать, и учитывать можество факторов. Тем более добытую руду нужно ещё доставить на поверхность, потом уголь обогатить и т.д. и т.п. Это всё очень непросто.
Вывод по п.1 - наиболее дешёвый должен быть газ. Потом нефть, а уж потом уголь.
2. - Транспортировка. Понятно - газ транспортировать с одной стороны проще всего. Но есть определённые проблемы. Начнём со способов транспортировки. Газ транспортируют - через трубопровод в газовом или сжиженом состоянии, на танкерах в сжиженом или сжатом состоянии, в балонах, цистернах и т.д. в сжатом или сжиженом состоянии. Обычно газ жмут до давления более 60 атмосфер. На сжижение требуется электроэнергия и довольно дорогостоящее оборудование типа компрессоров и т.п., ведь промышленные компрессора стоят миллионы. А его мощность пропорциональна его стоимости. Вот если один компрессор стоит 1 миллион, то компрессор в 2 раза мощнее, будет стоить в два раза дороже. Вот и считайте сами. Плюс к тому же нужно соблюдать довольно жёсткую технику безопасности, ведь такие давления и т.п. Нефть. Её транспортируют в трубопроводах, на танкерах или цистернах по ЖД. Я не вижу особых проблем с её транспортировкой. Главное - чтобы была нормальная температура, недопускать искр и т.п., ну и герметичность. Вот и всё. Уголь - сухогрузами или по ЖД. Так его перевозить не много и достаточно накладно.
Вывод по п.2 На мой взгляд по стоимости транспортировки, найболее дёшево обходится - нефть, потом газ, а уж потом уголь.
3. - переработка и использование. Газ. В связи с очень высокой однородностью - более 99% метана, перерабатывать его (очищать и т.п.) зачастую не нужно. Использовать его можно и как топливо и как реакционный компонент. Нефть. Её переработка достаточна непроста. Во первых необходимо избавиться от солей, иначе у вас весь трубопровод заростёт. Нужно использовать высокие температуры - 400 по цельсию и больше, а также дорогие катализаторы - платина и катализаторы её семейства. Потом чистка и т.д., поскольку состав нефти очень разнородный. Это непросто и не дёшево. Однако технология довольно отработана во всём мире. Уголь. У него проблема за проблемой. Мало того, что его необходимо зачастую обогатить, потом брикетировать. Брикетируют: сначала измельчают в порошок при немалых температурах (заодно и происходит сушка), потом брикетируют. Потом необходимо очищать от адсорбированых компонентов (влага, газ). Потом необходима очистка от связаной влаги, сернистых соединений, связанного азота. Короче проблем уйма.
Итог Цена на нефть, как самая большая - чистой воды необоснованная с технологической стороны коммерческая наценка. Самый дорогой должен быть уголь, потом нефть, а потом уж и газ. А мы что видим? Газ дороже угля эдак раза в 3-4. А нефть так вообще? Вот он способ, как дурача всё население земли, добывать власть и деньги. Естественно, что им не выгодны новые технолгии в лице - получение бензина из синтез газа (Так немцы в 40х годах получали топливо для своей техники, поскольку с нефтью у них были довольно жёсткие проблемы), который в свою очередь получается из угля. Автомобили на водородном топливе. Потом на газу. Кстати, цена на газ тоже коммерциализована, но не в такой степени как нефть. Хотя нефтемагнаты насобирав уйму денег, потом просто купят себе другой перспективный бизнес, начнётся снова коммерциализация и всё начнётся снова. А автомобили, работающие на электричестве - так это вообще гвоздь в крышку гроба. Ведь электричество можно получать в огромных количествах пользуясь радиоактивным сырьём. А теперь смотрим схему: Коммерческая цена на нефть -> коммерческая цена на бензин и другое УВ топливо -> большинство транспорта работает на этом же УВ топливе -> более большая цена на транспортировку везде на суше, море воздухе -> мы платим за продукты в магазинах с учётом доставки. Вот видите?
|