Название: Might & Magic: Heroes 6
Жанр: пошаговая стратегия с ролевыми элементами
Дата выхода: 13 октября 2011 г.
Разработчик: Black Hole Entertainment
Издатель: Ubisoft Entertainment
Издатель в России: Бука
Давным-давно...
Однажды владелец серии и издатель в лице Ubisoft решил снять продолжение, но разругавшись с отечественным разработчиком пятой части - студией Нивал, нанял бледную румынскую фирму Black Hole [1]. Затмил ли их труд прошлые части "Героев"? Давайте узнаем.
Безликие атакуют.
Румыны взялись за дело с особым рвением, пустив уникальность серии под нож. Так Heroes of Might & Magic 6 стали Might & Magic: Heroes 6 - мол, мы хотим улучшить игру, сделав шаг вперёд. Впрочем, название можно было дать любое. Вряд-ли бы многие догадались, что это "герои"-шесть.
Сюжет очень напоминает пятую часть: Зло вторглось в мир и Герои должны доказать свой статус, спася Добро. После двух нудных миссий кампании-пролога, открываются все пять кампаний - по одной на фракцию и отпрыска рода Грифонов, каждый из которых носит славянское имя (вроде Антона, Анастасии, Ирины) и не прочь "захватить мир".
Впрочем, натужно-эпичный пафос неплохо снижают невыразительные и скучные ролики на движке игры. Они не только не развивают историю, но и отбивают желание играть дальше.
Black Hole хорошо прошлись топором: ресурсов стало четыре - камень, дерево, золото, синие кристаллы, что привело к упрощению планирования застройки. Больше не надо думать, где взять ртуть, или как с пользой обменять лишние ресурсы на рынке. Контроль ресурсов теперь прост - взял форт или город - ближайшие шахты и жилища существ - твои. Так что заниматься диверсиями себе дороже - стоит отойти от шахты противника, и она - вновь его. Залог победы через контроль территорий ушел в прошлое.
Любой город за смешную сумму можно перестроить в копию своего - не надо думать как уживутся в армии существа из разных фракций. Раньше как было? Одни расы лучше относились к одним, хуже к другим, давая выбор - нанять рекрутов из чужого города, получив проблемы с боеспособностью войск или дождаться родных подкреплений, потеряв время. А возможность мгновенного найма солдат со всего королевства в одном городе не только нелогична, но и лишила смысла пресекать вражеские подкрепления.
Вкупе с наличием городских порталов это позволяет основному герою, который концентрирует войска, в одиночку оборонять все города.
Зато враг воюет армиями из воздуха, получая с одного города в 2-3 раза больше войск, чем игрок с четырёх. Так что разношерстной армией, из существ разных сторон, не повоюешь - задавят мясом. Что заставляет, для успешного отражения атак, без вариантов превращать чужие города в свои, и нервно копить солдат.
Единственное гармоничное добавление, "Смешные анимации" скучающих войск, были как минимум ещё в Героях-4, но заводились при наведении на отряд - например, один герой Академии превращал посох в шляпу и доставал оттуда кролика, другой - снимала каштановый парик и задумчиво чесала лысину, зомби вертели головой на весь оборот, минотавры били копытом, пуская пар и так далее - это не ново.
Я, разум.
У каждого вида войск отныне есть десяток, в основном, пассивных умений, слабо влияющих на исход битвы ввиду слабости, да и почти любой отряд может пересечь поле за два хода, то-есть уже на втором будет атаковать, и в этих условиях придумать оригинальную и эффективную комбинацию сложно. Минусы добавляет и схожесть наборов войск сторон - у всех есть лекари, пара стрелков, летчики и "рукопашники", обладающие подозрительно похожими параметрами. Преград на поле боя мало. В основном это камни и брёвна, изредка попадаются скалы-светильники, капканы... Стены замка, несмотря на статус "укрытий", не сильно спасают гарнизон.
В бою враг часто бъёт лишь любимые цели, почти не зависящие от размеров армий. Иногда он слабо развивается, почти не собирает ресурсы и даже не отбивает города и форты, а его войска могут отсиживаться за стенами, давая себя расстрелять. Хотя, он компенсирует это получением нелогично огромных армий.
На смену крупным элементам Пятых "Героев" пришли мелкие браузерные и труднодоступная информация. Различия и красота городов вырезаны: их улучшения на карте слабо заметны, а трёхмерные экраны прошлой части с функцией осмотра замка приказали долго жить. Взамен пришли блеклые невыразительные картинки, не отражающие и половины созданных зданий [2].
Мир сохранил лишь огрызок духа исследования, так как делать почти нечего: карта выглядит так, словно её до нас разграбили, так как кроме мешающих обзору красивых деревьев и кустов на ней очень мало объектов: в основном, это алтари усиления и опыта, пара типов жилищ на расу, указатели да кучки ресурсов, размером в единицу. Артефакты страшны: амулет, повышающий жизнь существ на 1 - это грустно.
Впрочем, авторы обещали улучшить развитие героев... И как сказать: да, отныне все умения видны на панели персонажа, но... Брутальные Башни Магии откинули концы - герои могут учить заклинания прямо на месте, трятя на это очки развития, по одному на уровень. Сколько их выучит храбрец при планке в 30? А многие заклинания были убраны, как "ненужные". Хотя, по правде, они были полезны в конкретных ситлуациях, и создавали разнообразие.
Магов "Г6" хочется сдать в утиль: воин может обучиться таким навыкам как ускорение движения по суше; повышение удачи, брони, атаки, боевого духа, инициативы, единиц жизни, силы ответного удара, уклонения от вражеских атак своей армии; повышение прироста существ в дружественных городах, получение каждый день дополнительных ресурсов... Что лучше - повысить живучесть, силу, скорость армии или... Выучить слабый "огненный шар"? Но полезных умений у воина меньше 30. Поэтому, вероятно, в каждой кампании игроку придётся учить самый лучший набор свойств.
Храбрые перцем.
Различия фракций, в целом, заканчиваются на внешности. Некоторые похожи друг на друга. Так, "новичок" серии, раса наг ("Уши" которых торчат едва-ли не из "Героев" Три), косит под Академиков, а отличить орков от демонов с первого раза сложно. По сравнению с 5 частью около 50% существ сменились другими, а графика стала менее контрастной и более детализированной. Но в бою войска сторон сливаются в одно пятно, и чётко разглядеть их свысока не представдяется возможным.
Боевых машин (Тележка боеприпасов, палатка первой помощи, баллиста), кроме катапульт, нет. Попытки шутить - слабы. Забавно, что главным остряком стал вождь орков. Он и смешные описания указателей с анимацией войск могут вызвать недоумение на фоне "слёзно-брутального сюжета" с малым количеством вменяемых персонажей. Музыкальный фон, частично заимствованый из предыдущих частей серии, не всегда подходит расам, а пара боевых тем для всех сторон огорчает. Тем не менее, перевод и дубляж неплохи, а голоса терпимы. Но часто персонажи говорят очень равнодушно или сверх-пафосно.
"Герои 6" - крепкий середнячок... Для не знакомых с серией. Но обилие ошибок даже в финальной версии огорчает. Навязчивое требование игры лезть на сервер Конфлюкс, без чего нельзя сыграть даже в кампанию, откровенно не радует, а сохранённые игры при разрыве соединения можно потерять. Баги игры, от мигающего курсора до неработающих эффектов, вроде Удачи, с подгружением объектов карты и "перезагрузкой ресурсов" не вселяют оптимизма [3].
Цирк уехал.
"Might & Magic: Heroes 6", как и "Red Alert 3", похожа на полуфабрикат, в котором оставлено много дыр для прибыльного латания патчами и дополнениями. Пациент скорее сдох, чем жив - зашкаливающее количество игровых ошибок, упрощение и урезание особенностей серии, навязчивые сервисы, похожие на тайный контроль, а так же кривая поддержка авторов не оставляют шанса на широкое принание публики.
Итог.
Плюсы:
Высокодетальная графика, но не лучше "Героев 5".
Качественный дубляж.
Минусы:
Упрощение и урезание особенностей серии.
Низкая оптимизация.
Привязка к интернету.
Оценка:
Графика: 7\10
Сюжет: 5\10
Игровая механика: 5\10
Звук: 7\10
Ошибки, оптимизация: 4\10
Итог: 5.6 баллов - Слабо.
Интересные факты.
1. Фирма Black Hole обанкротилась вскоре после выхода Might & Magic: Heroes 6.
2. В первом и пока последнем официальном дополнении "Грани Тьмы" новый разработчик, китайская фирма «Virtuos», всё же вставила аналоги экранов городов Третьих "Героев", аляповато невнятного стиля... После двухлетних возмущений игроков.
3. Хотя патчи (в.т.ч. неофициальные) решили часть проблем, оптимизация не улучшилась даже в дополнении.
4. В 6 части, повествующей о событиях 400-летней давности, по сравнению с сюжетом "Героев 5", страна некромантов называется «Лигой Серебряных Городов» (англ. League of Silver Towns), хотя Фракции Серебрянных Городов (Академиков) в игре нет, а по истории мира некроманты считаются сектой. В 5 части некроманты - безгосударственное тайное общество.
5. Наличие Безликих, расы Наг, пирамид Нежити, а так же будущего демоно-эльфа Раилага напоминает WarCraft 3.
6. Один из связующих персонажей, тёмный эльф Раилаг, в 6-й части слабо похож на себя из 5-й, словно это два разных существа. При этом в "Героях-5" он боролся с кланами сородичей, которые, по версии Шестёрки, давно победил, принудив к миру.
7. Разработчик "Героев 5", Нивал, заменил славянские имена персонажей (Николай, Алексей, Ольга) на западные. Официальный переводчик 6 части в России, "Бука", поступил наоборот. Учитывая определённую аморальность их носителей, неявно возникает синдром "злого русского".
8. На данный момент, поддержка "Героев 6" прекращена, кроме дополнения "Грани Тьмы", а сервера игры отказали в ноябре 2013 года.