Недавно, в Абакане разыгралась нешуточная хрень из-за продажи "Тетрадь смерти", в аниме-магазине.
Имеется ввиду сама тетрадь в чёрной обложке и с надписью, а не копия манги, аниме или дорамы.
1)
Всё началось с тупой статьи в газете Нашим детям объявлена война!
Хакасия, 07 марта 2012, 10:20 — В одном из Абаканских магазинов в центральной части города (Хакасия) торгуют продукцией излюбленного подростками аниме-сериала «Тетрадь смерти», который транслируется в Интернете.
ИА «Хакасия», наверняка, не узнало бы о факте подобного издевательства над детской психикой и явного призыва к действиям, если бы не сын-школьник одной из наших сотрудниц. По ее словам, придя из школы, неразумное еще чадо стало рассказывать о приобретенных одноклассниками различных мелочах из мультфильма. В их числе и "тетрадь смерти", в которую, как выяснилось, нужно записывать имена людей, которых ее владелец хочет убить. По правилам тетради человек, чье имя будет записано в ней записано, умрет. Вот такие отнюдь не детские развлечения.
Сотрудницы ИА «Хакасия» решили лично побывать в подростковом чудо-магазине и воочию убедиться в существовании подобных товаров в Абакане. Корреспондентки, решив, что продавец не станет рассказывать об особенностях продукции журналистам, без труда «закосили» под чересчур любопытную горожанку и фанатку анимэ-сериалов. «Уж, потенциальным покупательницам продавец выдаст информацию с удовольствием», - подумали мы и не ошиблись.
Первое, что бросилось в глаза - "тетради смерти", выставленные на прилавок в двух вариантах: небольшой блокнот в мягкой черной обложке и покрупнее в обычном бумажном переплете.
Пока одна крутила тетрадь для записи потенциальных жертв, другая успевала фотографировать мрачную продукцию (якобы для будущих покупок). В это время продавец с усмешкой сделал сомнительно-пугающую попытку прорекламировать товар: «Приобретя тетрадь, вы сможете в нее записывать своих врагов. Подруг, например, - актуально к 8 марта».
Корреспондент отложил «уникальный» экземпляр тетради в сторону, но успел заглянуть в нее. Ни одного русского слова в ней не оказалось, только на японском языке с английским переводом. Как абаканские дети в этом всем разбираются - неизвестно. Вундеркинды, наверное.
Как оказалось, «тетрадь смерти» пользуется неплохой популярностью особенно у девочек (!). По словам продавца и владельца торговой витрины в одном лице, особенно популярна продукция у подростков 11-13 лет. Да-да, именно тот самый переходный возраст, когда неокрепший мозг только ищет свое «я». Когда наступают пора первой влюбленности, ревности и сплетен… Когда девочек начинает интересовать эзотерика и магия. Это к совершеннолетию они начинают разбираться где правда, а где ложь.
Между тем, идею торговли «смертоносной» продукцией предпринимателю подкинул сын-фанат аниме-сериала. Он же является главным консультантом в «бизнесе». На вопрос о том, а не боится ли отец за психику сына, продавец спокойно ответил: «Нет, это уже совершенно зрелая личность, девятнадцатый год пошел».
Для открытия торговой точки, оказалось, особых разрешений получать не надо. «Это все равно, что заниматься продажей бижутерии, ничего особенного не требуется. Место для продажи и поставка товара», - поделился продавец. В данную точку товар поступает из Санкт-Петербурга, Москвы и Китая - неплохая география.
Каких только кавайных штучек (с японского - «милых», «прелестных», «хорошеньких», «славных» на сленге поклонников аниме) на нескольких квадратных метрах витрины не найдешь? Это сувенирная атрибутика японского сериала, кружки, карты, часы, брелоки… Все бы ничего, но «украшены» они символами смерти, а на отдельных присутствует свастика. Так что «прелесть», мягко говоря, мрачновата.
Совершенно спокойно на полках лежат десятисантиметровые пластиковые кинжальчики. По-видимому, все из того же сериала, где главный герой, решая кому стоит жить, а кому нет, не единожды убивает людей. «Безобидные брелки на телефон», - поясняет продавец.
Неужели с юных лет мальчишки должны носить холодное оружие? «Сегодня оно изготовлено из пластмассы, а завтра?», - на этот вопрос сотрудниц ИА «Хакасия» продавец разводит руками и продолжает экскурсию. Вот те самые «тетради смерти», о которых говорилось ранее, а вот и зажигалки с надписью «Playboy» и изображением японского героя мультика.
Кстати, жуткую продукцию дешевой не назовешь.
За 15 проведенных в отделе минут удалось пообщаться и с настоящими ценителями сериала. Молоденькая особа (на вид 15-16 лет) подошла к витрине со словами «Да, вот они! Эх, не хватает…», пересчитала кровные и расстроилась. Услышав наш разговор с продавцом, она включилась в беседу. «Да что вы, какое поклонение смерти, какие страсти - одна справедливость. Это ж типа «Преступления и наказания» Достоевского, только на японский мотив и в рисованном виде, - поделилась впечатлениями поклонница аниме. - Сериал построен в виде психологического детектива».
«Ладно, одну для разнообразия гляну, чтобы понять», - ответила ей «любопытная горожанка» в исполнении сотрудницы ИА «Хакасия». «Нет, чтобы понять суть сюжета, посмотрите хотя бы три серии, - предложила нам фанатка. - Потом, уверяю, затянет! Остановиться не сможете, пока взахлеб первый сезон не посмотрите, затем второй, третий…»
Казалось, что о любимом мультике она может говорить вечно, но телефонный звонок отвлек ее от беседы. Уходя, она бросила вслед: «Обязательно посмотрите. Там главный герой, найдя тетрадь смерти, начинает вершить правосудие – убивает недостойных».
Несколько оторопев от пересказа такого сюжета и ничего не приобретя, «любопытная горожанка» и «фанатка анимэ» под гнетущим впечатлением побрели в редакцию.
Ощущение такое, что нашим детям объявлена война. Уже сегодня констатируется резкий рост суицида в подростковой среде. Это касается не только крупных городов, но глубинки. Кавайный отдел показывает, что волна эпидемии докатилась до Сибири. Внушая молодому поколению психологию смерти, убийства, собственного превосходства, мнимые ценности, кто-то пытается разрушить Россию.
Как это ни прискорбно, весьма изощренные попытки все чаще венчаются успехом. Молодежь попадается на эту безобидную на первый взгляд удочку, становится зомби. Копирование любимых героев оправдывается жестокостью игры.
Просим правоохранительные органы обратить внимание на данную проблему. Прокуратура - орган защищающий и справедливый, заметьте РЕАЛЬНУЮ проблему и примите меры.
Коллектив ИА «Хакасия» оставляет право за уполномоченным по правам ребенка в Хакасии Сергеем Сапеевым разобраться в правомерности торговли описанной продукцией и ее психологическом воздействии.
2) Вот что обсуждали по ТВ, через некоторое время. Среди представителей субкультуры аниме, есть одна из моих озвучниц: